C 2013 года официальной площадкой и БФ «Время помогать» является детский интерактивный центр «Музей варежки». Музей – этоединственная благотворительная в Петербурге галерея творчества детей "без ограничений", где все экспонаты в форме теплого аксессуара созданы крохотными пальчиками и теплыми ладошками малышей и ребят со всей России. В это удивительное место, куда на занятия с психологами, педагогами, терапевтами, инструкторами в рамках проектов Фонда каждый день приезжают дети-сироты из Ленинградской области.
2013
Страноведение
Цикл занятий детей школьного возраста направленный на расширение кругозора, приобретение знаний по географии, естествознанию, истории стран. В ходе занятий ребята узнавали много нового и интересного о культуре, традициях, обычаях России и зарубежных стран. Помимо теоретических уроков, занятия включали в себя тематический мастер-класс в творческой мастерской Музея варежки и посещение музеев в Санкт-Петербурге.
Арт-терапия
Занятия проводились в течение 2013-2014 гг, с группой из детей-воспитанников Призерского детского дома с психологом Олесей Катаевой (разного и разными заболеваниями и особенностями (УО, ЗПР, аутизм, ДЦП, сочетанные нарушения и др).
Наиболее важными задачами занятий были:
- Развитие навыка самопонимания и самовыражения через творческий опыт
- улучшение эмоционального состояния детей и повышение самооценки
- коррекция страхов
- эмоциональная разрядка,
- проработка психотравмирующих ситуаций,
- принятие детьми активной позиции,
- налаживание положительных связей и отношений внутри детской группы,
- улучшение адаптации детей в детском учреждении в целом
Из положительных результатов работы в течение года можно отметить стойкое формирование положительной мотивации к занятиям – дети с удовольствием ждут встречи, радостно идут на занятия, заранее ожидая чего-то хорошего. В поведении детей отмечается большая эмоциональная закрепощенность, готовность к контакту и взаимодействию с окружающими людьми, формируются навыки группового взаимодействия, общения, умения выражать свои мысли, отношения.
Благодаря блоку, направленному на развитие и укрепление эмоциональной компетентности, дети в игровой форме знакомились с миром эмоций и чувств, учились с помощью мимики и жестов распознавать чужие и выражать свои чувства, анализировать собственные эмоции, соотносить со своим ежедневным опытом способы выражения.
Благодаря блоку сенсорно-кинестетических игр и упражнений, дети расширили свой сенсорный опыт, а благодаря ему – и мелкую моторику, с овладением которой связана речь и манипуляции мелкими предметами, владение кистью руки, чувствительность.
Дети познакомились с новыми видами и формами творчества – от различных художественных (нетрадиционные техники рисования, лепки, аппликации, коллажей, бумагопластики) до различных двигательных – танцевально-музыкальные развивающие игры, театрализованная деятельность, придумывание историй и сказок по словам, картинкам и ассоциациям и др. Важным результатом этой работы стала помощь в развитии фантазии, мышления, речи- самых «тяжелых» и «западающих» сфер в развитии этих детей.
Одним из важных результатов работы является включение сопровождающих педагогов в деятельность – они с интересом участвовали в занятиях, анализировали работу ведущего, задавали вопросы, записывали рекомендации и комментарии по взаимодействию с детьми.
Детская школа журналистики
Группа Компаний "Новые Бизнес Технологии" совместно с Благотворительным фондом "Время помогать" разработала развивающий благотворительный проект "Детская школа журналистики" для детей, воспитанников Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних г. Всеволожск и Толмачевского детского дома.. Ребята познакомились с основами теле-, радио-, фото- журналистики, интернет коммуникациями.
Кулинарный проект
В ходе ряда занятий проекта дети из социальных учреждений узнавали азы приготовления вкусного обеда от опытных поваров, учились печь пироги и правильно заваривать чай. Более того в ходе данной программы наши подопечные прослушали правила безопасности жизнедеятельности на кухне. Завершающий этап проекта – Кулинарный поединок между двумя командами детей на площадке Музея, где ребята демонстрировали свое мастерство и удивляли жюри прекрасными самостоятельно приготовленными блюдами.
2014
Подари ребенку мир
«Подари ребенку мир» проект, направленный на содействие полноценному развитию детей-сирот из учреждений Ленинградской области.
Задачи проекта – расширение кругозора ребенка и общих знаний посредством организации образовательно - развлекательных экскурсии в музеи Санкт-Петербурга, посещения детьми театральных представлений, прохождения спортивных мастер-классов, уроков лепки, рисунка, живописи в мастерской Музея варежки, организация праздников.
Песочная терапия
Занятия песочной терапией с группой детей из Волосовского психоневрологического интерната поводились психологами Светланой Новосад и Екатериной Гордейчус с сентября 2014 года. Терапия направлена на снижение внутренней напряженности, снятие стресса, снижение агрессии, обретение уверенности в себе.
Канис-терапия
Канис-терапия на площадке Музея варежки проводилась для детей из Волосовского психоневрологического интерната специалистами Фонда «Собаки для жизни»: http://canistherapy.com
Маленький профессионал
С сентября 2014 года БФ «Время помогать» запустил цикл занятий по программе профориентации детей-сирот «Маленький профессионал»:
«Академия художеств»
«Школа дорожных наук»
«Школа магии электричества»
«Школа юных космонавтов»
«Школа строительного ремесла»
«Школа книжного дела».
Цель проекта- расширение и закрепление знаний детей о содержании труда людей разных профессий через организацию разнообразной трудовой, исследовательской и досуговой деятельности, развитие мотивации к учебе. В завершении цикла дети, приезжавшие в «Музей варежки» на уроки, получили новое представление о роли труда и мире профессии, возможность пообщаться с представителями разных специальностей. Программа рассчитана на детей от 7 до 12 лет.
Первый шаг к мечте
Профориентационный проект «Первый шаг к мечте» - аналогия программы «Маленький профессионал», адаптированный для подростков 16-17 лет. В ходе занятий дети получают новую информацию о профессиях, а также посещают профориентационные музеи, производство, офисы компаний и т.д. Программа проходит при поддержке ГУ МЧС г. Санкт-Петербурга. Цикл занятий заканчивается праздником – «Выпускным мечты» для детей-сирот.
Подари ребенку спорт
Джиу-джитсу для слабовидящих детей из Мгинской школы-интернат и борьба для детей (Павел Коржавых, трехкратный чемпион мира по джиу-джитсу, заслуженный мастер -спорта по дзюдо, 6летний опыт тренерской деятельности).
Единоборство для ребят из Назийского социально-реабилитационного центра в клубе единоборств «СУНАО» ( тренер Жорж Нунга) 2014 – по наст. время.
Цель проекта: сделать доступными спортивные занятия для детей-сирот и детей группы риска.
Задачи проекта:
- адаптация детей посредством спортивных занятий к окружающей среде,
- развитие следующих качеств – способности балансировать, хорошо чувствовать противника физически и на интуитивном уровне.
- Работа с самооценкой детей.
- Тренер, как знаковая личность
- Работа с агрессией, с помощью тренировок.
- Знакомство подростков со спортсменами, служащих идеалами мужественности, личное общение с которыми способно сформировать адекватные критерии оценок окружающих;
- Формирование наставниками понимания у подростков задачи воспитания воли, работа с сознанием происходит не как выполнение сложных упражнений в экстремальных условиях, а как развитие выдержки, организованности в повседневных обязанностях, регулярных занятиях спортом;
- Участие в спортивных мероприятиях совместно с наставником, стимулирующее формирование таких нравственных качеств как ответственность за свои поступки и поведение своих товарищей, заинтересованность в общем успехе, стремление к достижению высоких результатов;
- Создание материально-технической базы в учреждениях для поддержки намерений подростков вести здоровый образ жизни и заниматься спортом;
- Организация регулярных спортивных секций на базе учреждений как площадки для адекватной психофизиологической разрядки.
2015
Время безопасности
Согласно, «Конвенции ООН о правах ребенка», «ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания». Но у детей, оставшихся в силу разных обстоятельств без попечения родителей, нет этой атмосферы заботы, любви, а это является следствием нарушений как в эмоциональной, так и в социальной сферах. В последние десятилетия, в связи с устойчивым ростом числа социальных сирот, государство создает детские учреждения социальной защиты - детские дома-интернаты, социально-реабилитационные центры, стремясь в такой форме заботы обеспечить условия социализации детям из неблагополучных семей.
. С сентября 2015 года БФ «Время помогать» начнет цикл занятий по программе профориентации «Время безопасности» для детей-сирот и детей, которые оказались в трудной жизненной ситуации.
Проект направлен на расширение знаний детей о содержании труда людей разных профессий, а также на закрепление основ безопасности собственной жизни.
Задачи:
1. Расширение первоначальных представлений о роли труда в жизни людей, о мире профессий и предоставление возможности учащимся «примерить на себя различные специальности» в игровой ситуации.
2. Развитие мотивации к учебе и труду через систему активных методов познавательной и профориентационной игры.
3. Формирование представлений детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (пожар, дорожная авария, нанесение вреда здоровью).
5. Формирование активной гражданской позиции и чувства патриотизма. Принципы работы с детьми БФ «Время помогать»
Время готовить
Дети, которые живут и воспитываются в интернатной системе, по окончанию школы оказываются неподготовленными и неприспособленными к самостоятельной взрослой жизни в современном обществе. Они зачастую испытывают большие трудности в обустройстве быта, не умеют решать элементарные повседневные вопросы. Дети привыкли, что в детском доме есть столовая, где можно покушать, есть прачечная, где можно постирать вещи и т.д. У них нет собственных финансовых средств, а значит, они не умеют ими распоряжаться.
Целью проекта «Время готовить» является обучение детей-сирот планированию расходов, пользованию магазинами, правильно выбирать продукты и готовить различные блюда.
Задачи проекта:
1. Обучение детей всему процессу приготовления пищи: - планированию меню и возможных расходов; - выбору места приобретения продуктов; - умению выбрать необходимые продукты по параметрам их качества и средней стоимости; - умению приготовить рабочее место, обращению с кухонной утварью, сервировке стола; - непосредственному приготовлению различных блюд.
2. Расширение и закрепление знания детей о содержании профессии повара.
3. Формирование мотивации к учебе и труду через систему активных методов познавательной и профориентационной игры.
4. Проведение с детьми различных мероприятий на основе полученных знаний – «Кулинарный поединок», «Ресторанный день», «Благотворительный бизнес-ланч»
Время цветов
По результатам последних исследований, в России тысячи девушек вырастают в детских домах без поддержки и внимания заботливой семьи. По неофициальной статистике, почти 70% таких девочек отдают своих детей в детские дома, обрекая их на повторение сиротского сценария. В Санкт-Петербурге функционирует Отделение социальной реабилитации «Маленькая мама». Основная задача учреждения - сохранить биологическую семью. Помощь оказывается в таких формах, как круглосуточное проживание с полным государственным обеспечением, социальный патронаж. В отделении оказывается педагогическая, психологическая и медицинская помощь, социальная и правовая защита юных матерей с детьми, оказавшихся без средств к существованию и лишившихся попечения родных и близких. Также в приюте девушек учат готовить, накрывать на стол, дают уроки этикета и домоводства. Здесь собрана целая библиотека книг о воспитании детей, кулинарии, этике. Есть и кружок рукоделия, на котором воспитанницы знакомятся и учатся основным способам традиционного рукоделия: вышиванию, вязанию, технологии батика, изготовлению цветов, изделий из кожи, флористики, изготовлению сувениров и т. д. Полученные навыки и умения пригодятся в жизни, а для кого-то может и стать источником дохода. Но возникает проблема в нехватке материалов и возможности реализации вещей.
Цель проекта: привлечение юных мам в городские акции по рукоделию, проводимые «Музеем варежки», а также содействие в творческой реализации.
Задачи:
1. Повышение уровня самооценки через вхождение воспитанницы в трудовую деятельность, приносящую реальную пользу.
2. Ориентация воспитанниц на сотрудничество, вхождение в реальные трудовые связи. 3. Развитие ответственности, самостоятельности и желания реализовывать полученные умения и навыки в жизни.
4. Умение планировать свою деятельность не в ущерб главной задаче — воспитанию ребенка.
5. Вовлечение юных мам в культурную жизнь города, повышение интереса к неформальным достопримечательностям
2016
Социальная мануфактура "Время помогать"
Как помочь сироте? Развеселить, одеть, накормить?
Этого мало для успешной взрослой жизни. Ребёнку нужно дать образование и профессию.
Социальная мануфактура "Время помогать"- это необычная мастерская. Керамическую посуду и украшения делают настоящие мастера и ребята из дет домов- вместе. На примере обычной глиняной кружки мы показываем детям всю цепочку производства товара. Мы учим детей зарабатывать самостоятельно. Главное – верить в себя и создавать будущее своими руками.
Программу "Время помогать" по профориентации уже прошли более 100ребят из приютов. Чтобы помочь еще большему числу детей, нам нужна ваша помощь! Мы должны расширить производство и увеличить штат педагогов.
Если вы согласны дать ребёнку удочку вместо рыбы, то приглашаем вас стать участниками Социальной мануфактуры.